МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
24 сентября 2019, 14:59
Т.Н.Орлова

16-17 сентября 2019 года педагогический коллектив МБОУ СОШ № 135 прошёл обучение в рамках методического семинара «Индивидуализация обучения в альтернативу индивидуальному подходу».

Выбор темы не случаен. В 2018 году школа вошла в инновационную сеть образовательных организаций в рамках проекта «Школа Росатома». В 2019 году в пилотном режиме внедряет ФГОС среднего общего образования через индивидуальные учебные планы.

Семинар провела Марина Юрьевна Ковалёва, эксперт «Школы Росатома», заместитель директора по учебной работе МБОУ «Школа № 100» г. Железногорска, Красноярского края, педагог-психолог.

Первый день семинара прошёл в форме групповой работы. Разделившись на команды по личной инициативе, педагоги обсуждали, кто такой «удобный ученик» и «успешный человек», как подготовить к жизни успешную личность, сравнивали понятия «индивидуальный подход» и «индивидуализация».

Второй день семинара прошёл под девизом: «Комфорт - это плен, за стенами которого начинается прогресс». Педагогам вновь предстояла работа в группах, но не по собственным предпочтениям, а по жребию. Кроме того, в каждую из групп вошли учащиеся – десятиклассники школы. Именно они в текущем учебном году учатся по индивидуальным учебным планам.

Перед началом работы каждая группа получила задание – сформировать учебную неделю, продумав только неучебные формы работы, то есть урочную форму использовать было запрещено. Два часа плодотворной работы – и проекты начали появляться на стенах зоны Open Space. Затем каждая группа публично защищала свой проект.

Какие формы неурочной деятельности были предложены? Интеллектуальное погружение, решение проектных задач, практико-ориентированная деятельность, экспериментально-опытная деятельность в разновозрастных группах и другие.

Безусловно, активная работа в командах совместно с ребятами оживила дискуссию, способствовала целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины.

В ходе семинара было отмечено, что необходимы изменения организации образовательного процесса таким образом, чтобы каждый учащийся смог найти то, что интересно именно ему. Обязанность школы – сопроводить интерес учащегося, помочь в преодолении трудностей и способствовать реализации задуманного. Именно такой деятельностью займётся педагогический коллектив школы в ближайшие годы.

Методическая работа
Школа Росатома
Комментарии
    Ответ для отмена
    Отправить